Автоматизация розничной торговли сети аптек в ТОО Жасулан на базе программ 1С:Управление торговли 1С:Аптека для Казахстана 8
Описание компании:
Основным направлением деятельности Компании «Жасулан и К» являляется оптовая и розничная реализация лекарственных средств. Компания имеет 10 точек розничной торговли
Описание ситуации до проведения работ:
Компания использовала программу собственной разработки для торгового учета . Учет проводился в количественном выражении, без анализа качественных характеристик . Продажа товаров и учет – только в оптовой торговле. Отсутствовал полноценный обмен с 1С:Бухгалтерией. Нет возможности для подключения торгового оборудования. Имелся бухгалтерский учет на 1С:Бухгалтерия 8.
Задачи автоматизации
1. Перенос данных из старой программы в 1С:Управление торговлей (управляющая программа)
2. Введение учета по складам розничной торговли на базе программы 1С:Аптека для Казахстана 8» . Эффект от внедрения - получение и анализ остатков на розничных складах , а также уменьшить потери , вызванные «человеческим фактором» - пересортица, простроченные товары , кража.
3. Поставка современного торгового оборудования и подключение торгового оборудования для работы со штрихкодированием . Эффект от внедрения – уменьшение времени обслуживания розничного покупателя , исключение пересортицы товара при продаже, исключение ошибок складского учета оперативное получение отчетов по денежным средствам в разрезе розничных точек.
4.Взаимодействие и обмен данными между Управляющей программой учета (Управление торговлей для Казахстана ) и программой по розничной торговле (Аптека для Казахстана). Эффект – слияние данных розничной торговли с данными оптовой торговли. Получение оперативной информации по складскому учету всей компании в целом и в дальнейшем - повышение эффективности управления компании
Проведенные работы:
Этап 1. Анализ и формализация требований и бизнес-процессов, разработка Технического задания на автоматизированную систему в целом
Работы: Были проведены обследования объекта автоматизации т. е. тех отделов и подразделений, в которых будет эксплуатироваться система на первой очереди – точки розничной торговли, розничный и оптовые склады. По результатам обследования было разработано Техническое задание на создание Автоматизированной системы, которое на Этапе 2 уточнялось функциональными требованиями к отдельным подсистемам в виде приложений. А именно – возможность работы программного обеспечения с конкретным торговым оборудованием, а также обмен данными между розничной торговлей и данными головной Управляющей программы , в качестве которой используется 1С:Управление Торговлей для Казахстана 8.
Результат: Техническое задание на создание АСУ
Этап 2. Поставка программного обеспечения поставка торгового оборудования, запуск АСУ в опытно-коммерческую эксплуатацию на базе одной аптеки и обучение пользователей работе с ней
Работы:
1. Поставка и установка следующих типовых конфигураций платформы «1С:Предприятие 8.2»: 1С:Управление торговлей, 1С:Предприятие 8. Аптека для Казахстана. Поставка и настройка POS систем, сканеров штрих кода, терминалов сбора данных, фискальных регистраторов.
2. Доработка ПО согласно функциональным требованиям, разработанным на Этапе 1, а именно:
- настроены правила обмена между управляющей программой 1С:Управление торговли и 1С:Аптека
- доработана конфигурация 1С:Управления торговли на возможность выгрузки специализированных товаров – лекарственных средств, имеющих характеристики и серии
- доработана конфигурация 1С:Аптека
- доработаны обработки по подключению торгового оборудования – терминала сбора данных, сканера штрих кода и POS системы.
- разработаны печатные формы по перемещению, поступлению, оптовой реализации товара с отображением штрихкода и розничной цены
- разработана обработка по проведению ценообразования по списку документов и за период.
- обработка по ограничению прав пользователей в динамическом режиме.
- доработка документов поступление, перемещение, реализация товара.
- разработка документов и журнала документов для реализации ГП и ГУ
3. Ввод системы в опытную эксплуатацию и мониторинг. Был проведен анализ работоспособности программного обеспечения с торговым оборудованием , настройка торгового оборудования - POS систем и терминалов сбора данных. А также на этом этапе производилась настройка в тестовом режиме обмена данными между программой розничной торговли и Управляющей программы.
4. Ввод системы в опытно-коммерческую эксплуатацию и мониторинг. На этом этапе производилась работа на реальных розничных точках , в реальном режиме продаж, после предварительной настройки, осуществленной после этапа 3 .
Проведены работы :
проведено обучение пользователей на их рабочих местах- кассиров и заведующих аптек;
осуществлен постоянный контроль за результатами самостоятельной работы пользователей и исправлены допускаемые ошибки;
внесены корректировки в систему, которые возможно осуществить на месте, а именно - настройка прав пользователя, печатных форм и т.д., ;
составлен перечень доработок, которые невозможно осуществить на месте и которые выполнены перед сдачей системы в коммерческую эксплуатацию.
Результат: Доработанные программы, функционирование торгового оборудования. Обмен между управляющей программой и точкой розничной торговли.
Этап 3. Доработка системы и сдача в коммерческую эксплуатацию.
Работы: После проведения опытно-коммерческой эксплуатации обнаруженные замечания были учтены при запуске работы на остальных торговых точках. Выполнены все изменения (доработки) ПО согласно перечням доработок, составленным на Этапе 4, а именно: доработана программа 1С:Аптека в режиме РМК(Рабочее место кассира), настроены права доступа , доработаны документы и печатные формы . После выполнения доработок первая очередь системы была сдана в коммерческую эксплуатацию.
Результат: Инструкция пользователя для РМК, для заведующей аптеки, для менеджеров по продажам, акт сдачи-приемки выполненных работ, действующая АСУ. Рекомендации по исправлению ошибок 1С:Аптека в Компанию – разработчик.
Этап 4 . Настройка обмена с 1С:Бухгалтерия
Настроен обмен из 1С:Управление торговли и в 1С:Бухгалтерию 8.
Данные по автоматизации:
Продолжительность работ: 6 месяцев
Сроки окончания работ : февраль 2013 г.
Объем работ : 200 часов
В настоящий момент клиент находится на постоянном ежемесячном обслуживании с необходимостью доработок .
Компания ТОО «ElcomSoft-Taraz» работает в области автоматизацией управления и учета на базе программных продуктов «1С» с 1998 г.
Наши специалисты окажут Вам полный спектр услуг по автоматизации :
· консультации на этапе подбора программного продукта и его демонстрацию;
· поставку и установку программного обеспечения;
· поставку и настройку торгового оборудования;
· настройку и внедрение программного обеспечения с индивидуальным обучением;
· информационно-технологическое сопровождение;
В нашей компании работают сертифицированные фирмой «1С» специалисты, которые постоянно совершенствуют свои знания и навыки. Они помогут качественно и оперативно решить задачи по автоматизации управления и учета на вашем предприятии.